Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
17.11.2015

Свойства текстильных материалов 5 класс конспект урока

Цель урока: а создание условий для формирования у учащихся новых понятий связанных с процессом изготовления тканей в текстильном производстве, ознакомить с сырьем хлопчатобумажных и льняных тканей; б развитие познавательных умений, аналитического мышления; в формирование положительного отношения к знаниям, уважения друг к другу. Задача урока: научить определять нить основы и утка, их направления в тканях, различать лицевую изнаночную стороны ткани, полотняное переплетение. Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Оборудование урока: наглядные пособия коллекций «Хлопок» и «Лен», лоскуты хлопчатобумажных и льняных тканей, плакат «Схема получения ткани на ткацком станке», карточки-схемы «Производство ткани», карточки-задания для выполнения лабораторных работ, раздаточный материал «Определение лицевой изнаночной сторон ткани», лупы, клей, иглы. Организационный момент 2-3 мин. Новый материал 20-25 мин. Лабораторно-практическая работа 25 мин. Практическая работа 15 мин. Анализ, итог урока 5 мин. Задание на дом 5 мин. Организационный момент: Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку, их эмоциональный настрой на работу. Учитель: Сегодня на уроке мы начинаем изучение нового раздела «Материаловедение». Какое значение имеет это слово? Как Вы его понимаете? О чем мы сегодня будем говорить на уроке? Что вы уже знаете, что Вам известно о тканях? С какой целью изучают этот раздел? Цель урока: расширить имеющиеся знания о тканях, Изучить процесс изготовления тканей в текстильном производстве. Обобщение ответов Швейное материаловедение изучает материалы, которые применяются для учащихся швейных изделии. Прежде чем изготовить какое-либо изделие, необходимо изучить свойства материалов, из которых оно будет изготавливаться. От свойств материалов будет зависеть внешний вид изделия, его конструкция, правила эксплуатации. Тканью человек пользуется с древних времен и мы не задумываемся, когда шьем изделие, как получают ткани из какого сырья. Сегодня на свойства текстильных материалов 5 класс конспект урока мы познакомимся с процессом изготовления ткани в текстильном производстве. Цель урока: расширить имеющиеся знания о тканях; изучить свойства текстильных материалов 5 класс конспект урока производства тканей. На доске термин: Сырьем для производства тканей служат волокна — это, маленькие, Волокно тонкие тельца. Древние записи свидетельствуют, что первыми волокнами которые человек использовал для получения нитей, были волокна крапивы и конопли. Вопрос: А из каких свойства текстильных материалов 5 класс конспект урока производят ткани в наше время? Текстильные волокна очень разнообразны: знакомство с классификацией, приложение 1. Натуральные волокна создает сама природа, химические — создаются человеком при помощи специальных машин. В 5 классе мы познакомимся с натуральными волокнами растительного происхождения — это хлопок и лен. Демонстрация наглядных пособий «Хлопок» и «Лен». Свойства текстильных материалов 5 класс конспект урока Что Вы знаете о хлопке? Обобщение ответов Хлопком называют волокна, покрывающие поверхность семян одно- учащихся летнего растения хлопчатника, который произрастает в теплых странах. Развитие волокон хлопка начинается после цветения хлопчатника в период Образования плодов коробочек. Длина волокон хлопка колеблется от 5 до 50 миллиметров. Собранный и спрессованный в кипы хлопок называют хлопок-сырец. Вопрос: Что Вы знаете о льне? Обобщение ответов Лен — однолетнее травянистое растение, которое дает волокно того же учащихся названия. Волокно льна находится в стебле растения и может достигать 1 метра. Уборку льна свойства текстильных материалов 5 класс конспект урока в период ранней желтой спелости. Вопрос: Как получить ткань из растений, что для этого необходимо сделать? Познакомимся с процессом переработки хлопка и льна. Работа в малых груп- Задание: используя свойства текстильных материалов 5 класс конспект урока пособия «Хлопок» и «Лен», карточки пах — парами. «Процесс производства хлопчатобумажных и льняных тканей» изучить последовательность обработки волокна, проанализировать и выявить общее. Время выполнения 5 минут. Обобщение изученного Заготовка и первичная обработка волокна зависят от вида сырья, далее технологический процесс одинаковый — прядение, ткачество, отделка. Рассмотрим подробнее: волокно разрыхляют — треплют — укладывают На доске термин: в ленту — выравнивают, получают ровницу. Была она деревянной, с узорами, вырезанными по дереву или нарисованными. Веретена для нее тоже точили свойства текстильных материалов 5 класс конспект урока дерева. От пряхи требовалось и умение, и терпение, и усидчивость. Иначе нить получалась неровная, непрочная. Полотно из такой пряжи выходило далеко не первосортным. Отсюда и пословица «Какова пряха, такова на ней и рубаха». Зимними вечерами молодежь собиралась на посиделки. Девушки приходили на них с прялками. На посиделках парни приглядывали себе невест. Каждому хотелось, чтоб его суженая была и красивой и умелой, работящей. Парни рассуждали: «Возьмешь дуру пряху, не сошьет мужу рубаху», «Девка красива, да прясть ленива». Если девушка приглянулась парню на этот случай бытовала пословица: «Прядись куделя на этой неделе. На новой недосуг: может, замуж позовут». Из пряжи изготавливают швейные нитки, ткани. Основная профессия прядильного производства — прядильщик. Он ликвидирует обрыв ровницы и пряжи, меняет катушки, выполняет работу по уходу за оборудованием. Чтобы хорошо работать, прядильщик должен знать требования, предъявляемые к пряже и ровнице. Процесс получения ткани из пряжи называется ткачеством. На доске термины: Ткань — это изделие, полученное на ткацком станке путем переплете- ткань ния взаимно перпендикулярных продольных и поперечных нитей. Неосыпающиеся края с двух сторон ткани называются кромкой Исторические Когда появился первый ткацкий станок неизвестно. В одном из сведения: трудов по истории текстильной техники рассказывается о племени Бакаири, где применяли вертикальную свойства текстильных материалов 5 класс конспект урока раму. Это были два столба, врытые в землю. От одного к другому протягивали толстые хлопковые нити — основу. Уток был намотан на палочку и с ее помощью продевался через основу. В Древнем Египте предпочитали горизонтальную раму. Человек у такой рамы работал стоя. От «стоять, стать» и произошли слова «стан», «станок». Современные ткацкие станки работают автоматически. Знакомство со схемой получения ткани на ткацком станке. Демонстрация пособия «Устройство ткацкого станка». На ткацких станках работают ткачи. Они обслуживают одновременно несколько станков. Ткач должен знать требования, предъявляемые к ткани, ее пороки. В процессе образования ткани на ткацком станке нити основы и утка могут по-разному переплетаться между собой. Наиболее распространенным является полотняное переплетение, которое образуется переплетением основных и уточных нитей через одну. Демонстрация образца полотняного переплетения. Работа с образцами Учащиеся получают образцы хлопчатобумажной ткани. Задание: выполнить лабораторно-практическую работу. Тема: Изучение отличительных признаков нитей основы и утка. Работа в малых Свойства текстильных материалов 5 класс конспект урока Сравнить нити основы и утка, исследовать их структуру, группах. Время выполнения 10 минут. Вывод: нить основы — тонкая, гладкая, ровная, прочная; нить утка — толстая, пушистая, неровная, менее прочная. Нити основы и утка имеют различные свойства, это необходимо учитывать при раскрое изготовлении швейных изделий. Поэтому нужно уметь определять направление нитей основы и утка в тканях. Работа в малых Задание: выполнить лабораторную работу. Тема: Определение в ткани направления нитей основы и утка. Задача: Выявить характерные особенности и свойства нитей основы и утка, полученные данные записать в таблицу. Время выполнения работы 10 минут. Вывод: по основным нитям растяжение малое, звук звонкий, эти нити направлены вдоль кромки; по утку растяжение больше, звук глухой, нити направлены поперек кромки. На доске термин: Cуровая Ткань снятая с ткацкого станка называется суровая. Вопрос: Что происходит с тканью дальше? С какой целью это делают? Обобщение ответов: Ткань подвергают отделки. Отделка ткани состоит из ряда разнообразных процессов. Цель отделки — улучшение свойств ткани и придание ее товарного вида. Виды свойства текстильных материалов 5 класс конспект урока по способу отделки: отбеленная белаягладкокрашеная голубая, розовая, зеленаянабивная в цветочекпестротканая в полоску, клетку. Ткань имеет две стороны: лицевую изнаночную. Вопрос: Чем они отличаются? Задание: выполнить лабораторно-практическую работу. Тема: Определение лицевой изнаночной сторон ткани. Задача: Определить признаки лицевой изнаночной сторон ткани по образцам. Время выполнения 5 минут. Лицевая сторона — четкий, яркий рисунок, блестящая поверхность, длинный ворс, гладкая поверхность. Изнаночная сторона — нечеткий, бледный рисунок, матовая поверхность, короткий ворс, технические узелки на поверхности. Итог урока: Что нового Вы узнали на уроке? Чему научились на этом уроке? Какова была цель урока? Какая часть материала вызвала у Вас затруднения? Пригодится ли Вам в дальнейшем этот материал? Собрать работы учащихся для проверки. Домашнее задание: по желанию учащихся подготовить сообщения свойства текстильных материалов 5 класс конспект урока выращивании и переработке хлопчатника и льна, о роли льняных и хлопчатобумажных тканей в свойства текстильных материалов 5 класс конспект урока декоративно-прикладного творчества русского народа. Приложение 1 Приложение 2 Производство хлопчатобумажных тканей Производство льняных тканей Приложение 3 Лабораторно-практическая работа Изучение отличительных признаков нитей основы и утка их свойств Оборудование: образец ткани, ножницы, лупа, клей, иголка. Возьмите образец ткани, выдерните нити с двух сторон исследуйте их структуру их свойства Рассмотрите нити в лупу и отметьте их толщину, гладкость и прочность. Определите прочность каждой нити. Занесите данные в таблицу, приклейте образец нити Название нити Отличия по внешнему виду Прочность Толщина Гладкость Ровность Нить основы Нить утка Приложение 4 Лабораторная работа Определение в ткани направление нитей основы и утка Оборудование: образцы тканей с кромкой и свойства текстильных материалов 5 класс конспект урока нее, лупа. В ткани с кромкой определите направление нитей. Растягивая образец по нити основы и утка, определите, в каком направлении ткань растягивается больше. Резко растягивая ткань с хлопкомопределите, в каком направлении звук будет звонким, а в каком — глухим. Рассматривая ткань в лупу, определите по толщине и гладкости нити основы и утка. По изученным признакам определите направление нитей основы и утка в ткани без кромки. Направление нити По степени растяжения По кромке По звуку По виду нити толщина Гладкость Нить основы Нить утка Оцените: 1Опубликовано: 14.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Бишкек шереметьево расписание
Коричневые пятна на пальцах рук
Цистит инструкция по применению
Где обменять мелочь
Расписание электричек балтийский вокзал туту ру
Виталий портников статьи свежие
Плита deluxe classic plus инструкция
Футбол ямайка премьер лига турнирная таблица
Модные вещи своими руками
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Энциклопедия методик и технологий
Бмв х3 дизель технические характеристики
Где установить тахограф
Шенгенская виза правило первого въезда
Ненадлежащий способ защиты
Образец согласие на медицинское вмешательство
Шаблон школьного расписания уроков