Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
24.12.2015

Характеристика органов родительского общественности в управлении доо

Сегодня мы начинаем разговор на сложную тему : о томкто и как может поддерживать материально образовательные учрежденияпредложив рассказать о содержании деятельности благотворительных фондов. В числе первых мы рассматриваем деятельность благотворительного фонда «Просвещение». Южное окружное управление образования совместно с окружным Советом школьных управляющих проанализировало модель оказания благотворительной помощи в сфере образования через благотворительный фонд «Просвещение»так как большинство образовательных учреждений получают благотворительную помощь именно через эту благотворительную организацию. Во многих экономически развитых стра­нах развито движение попечительства : образовательным учреждениям помо­гают родители обучающихсявыпускникибизнес - структуры. Во всем цивилизованном мире деятельность благотворителей почетна и уважаема. В современной России благотво­рительность имеет свои традиции : крупный бизнес помогает высшему образованиюсредний и мелкий - среднему профессиональ­ному образованиюшколам и детским садам оказывают помощь родители. В начале 90- х годов помощь образованию давала бизнесу законную возможность мини­мизировать налог на прибыль. Однако от суммперечисляемых на содействие образо­ваниюна реальные инвестициив образова­нии оставалось в характеристика органов родительского общественности в управлении доо случае 50%. В кон­це 90- х годовпосле дефолтапомощь обра­зованию от юридических лиц заметно сокра­тилась. В начале 2000- х годов после отмены налоговых льгот интерес бизнеса к решению проблем в среднем и дошкольном образова­нии пропал совсем. После принятия в 1992 году Федерального закона «Об образовании» образовательным учреждениям было предоставлено право при­влекать дополнительные внебюджетные характеристика органов родительского общественности в управлении доо в виде добровольных пожертвова­ний. При помощи пожертвованийв основном родительских средстврешались задачи не столько развития образовательных учрежде­нийсколько проблемы выживаниясохране­ния кадрового составаобеспечения элемен­тарных условий нахождения детей в образо­вательном учреждении. Руководители обра­зовательных учреждений думали не как за­конно привлечь средстваа как привлечь хоть какие - то средства. В это время средства ро­дителей были исключительно наличными. Обусловлено это было темчто : - многие образовательные учреждения не были юридическими лицами ; - создание отдельного юридического лица - благотворительной организации - было не­возможнотак как законодательно благотво­рительная деятельность была не урегулиро­вана ; - высокая инфляция не позволяла иметь период накопленияпоэтому решались крат­косрочные задачи ; - в обществе преобладало недоверие к бан­ковским организациям. Впервые законодательно было определеночто благотворительной деятельностью необ­ходимо заниматься путем создания благотво­рительной организациисформулированы целизадачи и формы оказания благотвори­тельной помощи. В сентябре 1997 года создан региональный благотворительный фонд «Просвещение». Сложность ведения благотворительной де­ятельности в тот период заключалась в разоб­щенности родительского сообщества. Конк­ретный родитель видел и хотел решать про­блемы учебного пространства только своего ребенкав лучшем случае - его класса. Руко­водителю образовательного учреждения трудно было довести до родителей проблемы школы как целостного организма. Фонд «Про­свещение» при принятии решения об оказа­нии благотворительной помощи образова­тельному учреждению запрашивал заявкуподписанную только руково­дителем образовательного учреждения. Родителям предоставили возможность не только уча­ствовать в софинансирова - нии учрежденияно и управ­лять своими средствами. Главная задачакоторую смогли решить попечительс­кие советы- это объединение родительского сообщества. Усилия по социализации ро­дителей обучающихсявовле­чение их в участие управлени­ем жизнью учреждения дали свои результаты : родительс­кая общественность станови­лась инициатором привлече­ния благотворителей. С 1999 года заявки на ока­зание благотворительной по­мощипоступающие в фондстали подтверждаться двумя подписями : председателя По­печительского советакото­рый от имени родителей санк­ционирует расходование средстви руководителя об­разовательного учрежденияподтверждающего необходимость данного приобретения. В статье 13 этого закона образовательно­му учреждению рекомендо­валось создавать Попечи­тельский совет как юридичес­кое лицото есть создавать благотворительную организа­цию по аккумулированию по­жертвований и оказанию бла­готворительной помощи от­дельному образовательному учреждению. Однако эта фор­ма не получила широкого рас­пространения. Наверноеэто произошло по следующим причинам : 1. Трудность при определе­нии состава учредителей ро­дители боятся ответственнос­ти за деятельность юридичес­кого лицапоэтому учредите­лями становятся сотрудники или родственники руководи­теля образовательного уч­реждения ; 2. Трудность в поиске гра­мотного персонала характеристика органов родительского общественности в управлении доо веде­ния деятельности благотвори­тельной организациив пер­вую очередь директора и главного бухгалтера дирек­торами становятся зачастую неработающие мамы учащих­сяа главными бухгалтерами - бухгалтера образовательно­го учреждения ; 3. Незнание особенностей ведения бухгалтерского учета и делопроизводства неком­мерческой благотворитель­ной организации ведет к на­логовым нарушениям ; 4. Невозможность опера­тивно реагировать на измене­ния в законодательстве из - за недостаточной компетенции сотрудников этой организа­ции ; 5. Необходимость при организации деятельности в строгом соответствии с зако­нодательством отчислять на затраты по содержанию орга­низации 15 - 20 % от сумм по­ступивших пожертвований. Попечительские советы подавляющего большинства учреждений Южного округа не стали менять механизм оказания благотворительной помощи и продолжили взаи­модействие с региональным благотворительным фондом «Просвещение». В целях исключе­ния принудительного характе­ра пожертвований на благо­творителей со стороны пред­ставителей Совета благотво­рителей фонд сообщает только общую сумму посту­пивших пожертвований без указания личных данных пла­тельщика ; определяет цели использования средствнахо­дящихся в фондеи оформля­ет заявку на оказание благо­творительной помощи ; - председатель Совета бла­готворителей получает пакет документов для организации благотворительной деятель­ности в офисе фонда ; - в доступном для родите­лей месте оформляется стендна котором вывешена информация о формах и ме­тодах ведения благотвори­тельной деятельности в уч­реждении ; - при поступлении приобре­тенных материальных ценно­стей Совет благотворителей контролирует принятие их на баланс образовательного уч­реждения ; - Совет благотворителей отчитывается на родительс­ких собраниях в классах об использовании пожертвова­ний ; - в конце учебного года фонд в Совет благотворите­лей представляет консолиди­рованный отчет о суммах по­ступивших использованных пожертвований в количественеобходимом для выдачи каждому благотворителю. Благотворительные пожер­твования в виде денежных средств перечисляются ис­ключительно путем безналич­ного перечисления на расчет­ный счет фонда. Фонд ведет аналитический учет поступивших средств в разрезе каждого образова­тельного учреждения по двум позициям : дата поступления и количество человексделав­ших пожертвования. Во избе­жание нарушения принципа добровольности фонд никог­да не представляет данные о Оказание благотворительной помощи фондом осуществля­ется на основании заявокподписанных председателем Совета благотворителей и за­веренных печатью этой орга­низации. В целях содействия систе­ме образования фонд реали­зует несколько благотвори­тельных программ : 1. Программа «Образова­ние» направлена на развитие материально - технической базы и повышение социаль­ной защищенности сотрудни­ков образовательного учреж­дениявыплату стипендий та­лантливым учащимсяпод­держку детей из социально - неблагополучных семей ; 2. Программа «Образова­ние - безопасность» направ­лена на создание и функцио­нирование системы комплек­сной безопасности характеристика органов родительского общественности в управлении доо учреждения. В соответствии со ст. После оказания благотво­рительной помощи генераль­ный директор фонда и руково­дитель образовательного уч­реждения подписывают актна основании которого мате­риальные характеристика органов родительского общественности в управлении доо принима­ются на баланс учреждения. Органы родительской об­щественности характеристика органов родительского общественности в управлении доо мо­дель оказания благотвори­тельной помощи образова­тельному учреждению по­средством благотворительно­го фонда по следующим при­чинам : 1. Документооборот полно­стью осуществляется фон­дом. Контроль за соблюдени­ем законодательства при при­нятии пожертвований и ока­зании благотворительной по­мощи осуществляет фонд. Имеется возможность накапливать средства характеристика органов родительского общественности в управлении доо при­обретение дорогостоящих ма­териальных ценностейтак как фонд реализует долго­срочную благотворительную программу и платит налог на прибыль 24 %. В случае необходимости фонд из собственных средств может помочь финансиро­вать программу развития уч­реждения. Деятельность фонда по­стоянно контролируется госу­дарственными органамико­торые наблюдают за деятель­ностью некоммерческих бла­готворительных организаций. В конце финансового года фонд проходит обяза­тельный аудит финансово - хо­зяйственной деятельности. Результаты публикуются в «Учительской газете». Эк­земпляры газет передаются в Совет благотворителей. В случае возникновения вопросов представители фон­да присутствуют на заседани­ях Совета благотворителейрегулярно проводят встречи с родительской общественнос­тью. Фонд постоянно прово­дит семинары по изучению законодательства при орга­низации благотворительной деятельности. В случае обращения бла­готворителя в фонд с заявле­нием о принудительном ха­рактере пожертвований фонд возвращает поступившие средства. Родители самостоятельно и добровольно определяют размер пожертвовании и мо­мент их внесения. Неоднократ­но в ходе проверок правоох­ранительных органов под­тверждалосьчто суммы по­жертвований в учреждениях различны. Закономерности в периодичности поступлений нет. Как правилов благотво­рительной деятельности уча­ствуют не более 55 - 60 % ро­дителей. Во избежание наруше­ния принципа добровольнос­ти фонд никогда не представ ляет данные о С начала 2007 - 2008 учеб­ного года состоялось 35 встреч. Характеристика органов родительского общественности в управлении доо разделе «Я - благотворитель» была представлена законодатель­ная база по оказанию благо­творительной помощи в сис­теме образования. Эк­земпляры книги обязательно находятся в школьных биб­лиотекаха также бесплатно раздаются на встречах с ро­дительской общественнос­тью. Данные конференции проводятся следующим обра­зом : в зале образовательного учреждения собираются представители советов благо­творителей образовательных учреждений. Характеристика органов родительского общественности в управлении доо правило характеристика органов родительского общественности в управлении доо, это 6 человек. Генеральный ди­ректор фонда рассказывает о результатах финансово - хо­зяйственной деятельности фондапредставляет инфор­мацию о направлениях ис­пользования денежных средстврассказывает о прин­ципах благотворительной дея­тельности. На конференциях в 2007 году выдавался следую­щий раздаточный материал : - памятка по ведению бла­готворительной деятельности с указанием телефонов «горя­чей линии» Южного окружно­го управления образования ; - материалы с заседания Правительства Москвы по ре­ализации программы «Сто­личное образование» ; - выдержки из Националь­ной доктрины развития обра­зования ; - отчет для каждого благо­творителя образовательного учреждения количество отче­тов соответствует количеству пожертвованийпоступивших для образовательного учреж­дения в рамках благотвори­тельных программ фонда. На кон­ференциях в 2007 году выдано 40 000 отче­тов. Характеристика органов родительского общественности в управлении доо бланках отчетов есть текстнапоми­нающий о добровольном характере взносовтелефоны фондасайт в интернетеэлект­ронный адрес. В Акте обследования помещениязда­ниясооруженийучастков местности и транс­портных средств 15- го отдела ОРЧ - 4 УБЭП ГУВД по г. Москве от 28 сентября 2007 года указаночто «нарушений действующего зако­нодательства в деятельности благотворитель­ного фонда «Просвещение» не выявлено». Аудиторские отчеты находятся в открытом до­ступе и публикуются в «Учительской газете». Итоги взаимодействия органов родительской общественности и благотворительного фонда «Просвещение» : - Выработан четкийпонятныйпрозрач­ныйоткрытый механизм оказания благотво­рительной помощи образовательным учреж­дениям. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОКАЗАНИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ПРИ ПЕРЕЧИСЛЕНИИ В ФОНД И НА ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ФКУ Наименование показателя деятельности При перечислении в характеристика органов родительского общественности в управлении доо При перечислении на лицевой счет Прогнозирование объема поступлений добровольных пожертвований для отражения в смете бюджетной организации. Возможность осуществления контроля за поступлением средств в целях воздействия на родителей Нет Не существует Фонд не ведет пофамильного учета поступивших пожертвований и не допускает к первичным платежным документам ни представителей Совета благотворителей, ни представителей образовательного учреждения Обязательно, просчитать необходимо как можно точнее Абсолютная Администрация образовательного учреждения обладает полной информацией о плательщиках и может принимать санкции к детям, родители которых не принимают участия в характеристика органов родительского общественности в управлении доо помощи учреждению Наличие контролирующего органа родительского сообщества Обязательно Необязательно Распорядителем средств являются Приобретение материальных ценностей Орган родительской общественности Совет благотворителей определяет поставщика услуг и ценовую политику независимо от стоимости приобретения Руководитель образовательного учреждения Свыше 100 000 рублей требуется на проведение конкурса. Повлиять на результаты конкурса родители не могут Налогообложение при реализации социальных программ Налогообложение по окончании отчетного периода Налог на прибыль 24 % Удерживается 13 % НДФЛ Не уплачивается, т.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Шаль виноградная лоза подробное описание
Наличие лекарств в аптеках саратова
Районы карагандинской области список
223 маршрут белгород
Plantronics marque 2 m165 инструкция на русском
Список жизненно важных лекарств
Упрощенный порядок регистрации жилого дома
Статус завершено таможенное оформление
Российские сериалы 2014 2015 список
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Шкатулка из книги своими руками
Идеи свадебных платьев
Гамалате в6 для детей инструкция
Звуковая схема мяч
Кулинария анастасия скрипкина
Новогодние стихи для девочек 10 лет
Знак альфа в математике