Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
20.11.2015

Гигиеническая оценка расписания уроков

Составной частью режима дня учащихся является рационально организованный режим учебного процесса. Неправильно составленный школьный режим содействует развитию ранней усталости, утомления и переутомления, уменьшает эффект урока, удлиняет время приготовления домашних заданий. Под усталостью понимается субъективный признак развивающегося утомления, являющийся следствием работы и представляющий собой сложное психическое состояние, имеющее отрицательную эмоциональную окраску. Утомление — это состояние организма, возникающее гигиеническая оценка расписания уроков время работы и проявляющееся во временном снижении гигиеническая оценка расписания уроков. Одним из основных элементов школьного режима является расписание уроков. При его составлении следует учитывать динамику работоспособности в течение учебного дня и учебной недели. Основная задача рациональной организации занятий: обеспечение сохранения работоспособности учащихся к концу занятий на довольно высоком уровне. На первом уроке работоспособность школьников невысока, ученики «врабатываются» в учебную деятельность. Наивысшая работоспособность отмечается у учащихся средних и старших классов на 2-3 уроках. На 4 уроке появляется тенденция к снижению трудоспособности, на 5 уроке возможен подъем активности за счет включения компенсаторных механизмов с резким падением ее на 6 уроке. Не рекомендуется сочетание двух-трех трудных уроков подряд физика, математика, ин. В качестве одно из способов оценки можно использовать гигиеническая оценка расписания уроков шкалу трудности, предложенную Сивковым в 1975 г. Шкалу трудности используют для гигиенической оценки школьного расписания. С этой целью подсчитывают сумму баллов по дням недели в отдельных классах, затем нагрузку гигиеническая оценка расписания уроков графически по оси абсцисс — дни недели, по оси ординат — нагрузка в баллах и сравнивают ее с динамикой недельной работоспособности учащихся. Школьное расписание оценивается положительно в том случае, если получается кривая с двумя подъемами во вторник и пятницу вариант 1 — для учащихся младшего и гигиеническая оценка расписания уроков возраста или с одним подъемом — в среду вариант 2 — для старших школьников. Расписание оценивается как нерациональное, если наибольшая сумма баллов приходится на начало или конец недели, а также при равномерном распределении нагрузки в недельном цикле. В последние годы осуществлен переход большого числа школ на 5-дневную неделю. Два выходных дня обеспечивают более благоприятные условия для динамики работоспособности детей, т. Однако гигиенисты считают, что недопустимо сокращение учебной недели за счет увеличения ежедневной нагрузки, т. В связи с большим периодом врабатываемости после двух выходных в расписании необходимо предусмотреть облегчение занятий в понедельник.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Стать представителем косметики по каталогам
Индекс подольска по адресу
Деньги на карту без предоплаты
Хускварна 135 характеристики
Описание черного моря
Содержание экологического права
Руку в попу мужу
Новогодний маникюр пошаговая инструкция
Sql создание таблицы
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Составление сетевого графика
Слова песни хоп мусорок
Емкость чайной ложки
Персидско русский словарь
Куриные желудки ккал
Схема самогонного аппарата катюша
Мазь на основе антибиотиков