Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
27.12.2015

Структура мировоззрения в философии

Ильин Страница: 11 из структура мировоззрения в философии Человеческая история доказывает, что человеку мало структура мировоззрения в философии о конкретном, узком, "микромире". Ему нужен целостный мир как арена самоутверждения, саморазвития. Эта потребность выходит за пределы поиска только "точки опоры" своего существования. И уже структура мировоззрения в философии культуре Древнего Востока и Античности была поставлена проблема человека как проблема "человек — судьба — космос". Исходя из такого подхода к миру и человеку шел процесс становления человеческого сознания, осознания сути целостного мира, отдельных его частей; определялось место и предназначение каждого конкретного знания в общей системе духовной культуры человечества. С самого своего начала, с самих своих истоков сознание возникает как мировоззрение, самосознание, то есть осознание себя в мире людей, вещей, явлений и процессов. Каждый мыслящий человек обладает определенным мировоззрением, то есть определенными представлениями о мире, о месте в нем человека, о смысле человеческого бытия и т. Мировоззрение формируется всей системой понятий и представлений, сложившихся в данном обществе и отражающих определенный способ жизни людей. На этой основе складывается определенное воззрение на мир. Мировоззрение, таким образом, это — общественное самосознание человека, в котором действительность отражается сквозь призму его человека целей интересов. Особенностью мировоззрения является то, что оно возникает структура мировоззрения в философии практического отношения к миру и является способом духовно-практического освоения мира, в котором определяющим принципом является ценностный подход к его изучению. В мировоззрении мир удваивается на мир сущего и мир должного, преобразованного соответственно интересам и потребностям человека. Это удвоение есть в любом типе мировоззрения: и в мифологии, где в воображении и при помощи воображения реальный мир преобразуется в мир желаемого, мир мечты; и в религии, где мир тоже удваивается на мир "лежащего" и мир должного; и структура мировоззрения в философии коммунистическом мировоззрении, где структура мировоззрения в философии мир существующего идеал, и т. Как в любом интегральном образовании, в мировоззрении принципиально важна связь его компонентов. В состав мировоззрения входят: 1 общенаучные знания, 2 специальные знания, 3 повседневные или жизненно-практические знания. Науки о природе и обществе дают общие представления о различных сторонах объективного целостного мира. Искусство, мораль, право отражают в своеобразном преломлении всеобщие законы структура мировоззрения в философии сущность природной и социальной действительности. Жизненно-практические взгляды о мире и человеке формируются мифологией и религией. И тем не менее мировоззрение — не механическая сумма обособленных элементов знания. Только теоретически можно выделить из мировоззрения различные элементы, а в реальном процессе они орга­нически соединены и составляют целостное отраженное содержание бытия. Взаимоотношение мировоззрения и различных форм сознания — это взаимоотношение целого и части, общего и единичного. В каждой отдельной форме специфически проявляется общее. И если мировоззрение не существует вне конкретных форм сознания, то и они, в свою очередь, органически связаны с мировоззрением как общим объединяющим началом. Мировоззрение, его структура и содержание не являются чем-то раз и навсегда данным, статичным, неизменным. На разных этапах исторического развития структура мировоззрения в философии роль отдельных компонентов в системе мировоззрения, со временем обновлялось и обогащалось его содержание. В зависимости от того, какие формы сознания, какие взгляды преобладают в той или иной совокупности представлений о мире в целом, в зависимости от способа вхождения тех или иных знаний в структуру мировоззрения и способа их обоснования, а также, в зависимости от субъекта мировоззрения, структура мировоззрения в философии видеть разные уровни, формы структура мировоззрения в философии типы мировоззрения. То или иное мировоззрение различается прежде всего тем, что в нем по-разному представлены интеллектуальный и эмоциональный "опыт" людей. Первый уровень мировоззрения можно определить как эмоционально-психологический, существующий как мироощущение. Он формирует настроение и чувства. Второй, более высокий уровень — мировосприятие — формирует более или менее четкий образ мира. Структура мировоззрения в философии выражается наличием у субъекта структура мировоззрения в философии о себе, о мире и о своем месте в нем. И, наконец, третий, познавательно-интеллекту­ альный уровень — миропонимание. Разум и чувства входят в ткань мировоззрения не обособлено, а во взаимопроникновении друг в друга, особенно, когда они сочетаются с волей. Тогда мировоззрение тяготеет к тому, чтобы стать более или менее целостным комплексом убеждений, ведущих к целенаправленному познанию и активному поведению человека. И важнейшим условием этого процесса являются такие атрибуты человеческого сознания, духовности, как вера, надежда и любовь. Феномены эти нужны не только религиозному сознанию. Чтобы действовать, даже на уровне житейской практики, человеку необходима вера. Вера — психологическая установка на восприятие и переживание воображаемого как действительного, вероятностно-истин­ного знания как достоверного. Вера не противостоит знанию, как пытаются доказать сторонники религиозного мировоззрения и религиозной структура мировоззрения в философии, особенно средневековой. Это только внешне дело обстоит так, что, якобы, где достаточно знания вере нечего делать. В действительности же, рожденная человеком идея, простая или даже самая "сумасшедшая" для других, требует для себя обоснования, энергии, а может быть и жизни. Но для этого человек должен иметь установку на восприятие этой идеи как достоверно-необходимого знания. Тогда, как показывает история науки, он взойдет за нее и на костер. Но восприятие и переживание реалий, созданных в сознании, в воображении предполагает надежду. Надежда — мечта, опосредованная верой. Без мечты и как цели, и как идеала человек не может жить. Только там, где мечта человека, там и его вера. И еще один психологический феномен мировоззрения — любовь. Любовь, как мировоззренческую категорию, структура мировоззрения в философии в истории философии ввел Аквинский в ХIII структура мировоззрения в философии. В чем особенность этого чувства и значимость для человеческого мировосприятия? Ответ обязательно предполагает рассмотрение объекта этого чувства. Если осмыслить объект, то становится очевидным, что он есть единство материального идеального: так, "любимая Родина" — это не просто территория и народ. Для чувственного восприятия необходимо это понятие персонифицировать. Или, половая любовь: как ни кощунственно это звучит, она есть единство идеального и материального, но как высокое чувство, в философско-мировоззрен­ческом смысле, оно формируется через платоническую любовь. Если этого момента в восприятии любимого или любимой не было, нет и любви. За спиной любимой должен стоять идеал. И только совпадение реальности реального человека идеала и есть счастье. Следовательно, чувства тоже удваивают мир. Наряду с множеством человеческих эмоций и чувств, вера, надежда и любовь вы­полняют функцию силы воображаемого как действительного. На этих чувствах и формируется содержание мира должного: нет надежды без любви, нет веры без надежды. Поэтому-то в своей практической жизни человек всеми своими чувствами утверждает себя в этом мире. И формирование позитивного, жизнеутверждающего мировоззрения невозможно без вышеизложенных категорий. В противном случае человек движется к нигилизму, который и есть не что иное, как отсутствие веры, то есть состояния человека, опасного и в духе, и в деле. Уровни мировоззрения позволяют выделить его основные формы. Первой из них является стихийное мировоззрение. Стихийное мировоззрение формируется у субъекта под воздействием непосредственной сферы жизнедеятельности и действующих в ней явлений и процессов. Отражаясь в сознании человека, они и формируют его мировоззрение на первой ступени в виде мироощущений и мировосприятий. Здесь больше присутствуют индивидуальные потребности, интересы, мотивы, даже если они возникают в процессе научного, художественного, политического или другого творчества. Стихийное мировоззрение в его массовых повседневных проявлениях не отличается глубокой продуманностью, систематичностью и обоснованностью. Здесь не всегда выдерживается логика, порой "не сходятся концы с концами", эмоции могут в критической ситуации захлестнуть разум, обнаруживая дефицит здравого смысла. Наконец, стихийное мировоззрение, как правило, пасует перед проблемами, требующими серьезных знаний, культуры мыслей и чувств, ориентации на высокие человеческие ценности. Эти черты структура мировоззрения в философии научному мировоззрению, более объективной форме миропонимания. Научное мировоззрение — это теоретическое миропонимание. Оно отличается от стихийной формы тем, что в нем, во-первых, сознательно поставлены вопросы о сущности мира в его отношении с человеком; во-вторых, ответы даны в систематизированной форме; в-третьих, ядром его является философия.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Вышитые платья схемы
Основной закон 1949 фрг
Медицинская справка для бассейна
Математический ребус конкурс
Ржаной хлеб польза и вред
Характеристика чацкого и молчалина
Самое милое поздравление с днем рождения
Новая почта днепродзержинск адреса
Дарить часы сонник
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Смета расходов бланк
Новое ступино на карте
133 автобус маршрут расписание
Нормативы по физкультуре 8 класс
Форд эскейп 2005 технические характеристики
Mt8392 характеристики процессора
Физика 8 тест