Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
25.10.2015

Закон и подзаконные нормативные акты

В зависимости от принадлежности к той или иной правовой семье роль и значение каждого из указанных источников либо уменьшается, либо увеличивается. В частности, в государствах континентальной правовой системы романо-германской семьи юридическая практика руководствуется в основном нормативно-правовыми актами. Поэтому нормативно-правовые акты нуждаются в более пристальном к ним внимании, особенно в тех странах, где им принадлежит роль ведущего источника права. Российская Федерация тоже относится к числу таких государств. Под нормативно-правовыми актами понимаются документы, принятые в установленном порядке уполномоченными на то государственными или иными компетентными органами, устанавливающие, изменяющие или отменяющие нормы права. Нормативно-правовые закон и подзаконные нормативные акты издаются органами, обладающими нормотворческой компетенцией в строго установленной форме. В процессе своей деятельности органы власти могут издавать правовые акты разного характера. Они могут иметь нормативный или ненормативный характер. К ненормативным актам относятся акты, не содержащие общих правил поведения, являющиеся актами однократного применения и относящиеся к индивидуально конкретным отношениям. Ненормативными закон и подзаконные нормативные акты индивидуальные правовые акты например, приговор суда, указ о награждении орденом, приказ о приеме на работу и т. Если индивидуально-правовой акт имеет разовое значение и касается индивидуально определенных лиц, то это — ненормативный акт общего характера: хотя исчерпывается однократным исполнением, но предназначен для реализации многими субъектами. Однако ненормативные правовые акты не являются источниками права, поэтому особое внимание следует уделить нормативно-правовым актам. В реальной практике встречается громадное многообразие нормативно-правовых актов. Их можно разделить на виды по признаку принадлежности к той или иной отрасли права, по субъекту их издания, по издающему их конкретному органу и др. Центральным и главным в классификации нормативно-правовых актов является их разделение по юридической силе. Юридическая сила указывает на место акта в иерархической структуре, его значение, роль и положение органа, издавшего акт, зависит от его конституционных полномочий и компетенции. По юридической силе все нормативно-правовые акты подразделяются на две большие группы: законы и подзаконные акты. Закон — это принимаемый в особом порядке и обладающий высшей юридической силой нормативно-правовой акт, выражающий государственную волю по ключевым вопросам общественной жизни. Высшая юридическая сила законов означает, что: -все остальные правовые акты должны исходить из законов и никогда не противоречить им, а в случае расхождения правового акта с законом действует последний; -законы могут исходить только со стороны специально уполномоченного на это органа законодательной власти; -законы регулируют наиболее важные для самосохранения общества и государства общественные отношения; -законы могут быть отменены или изменены только тем органом, который их издал, и никаким другим; -порядок подготовки издания законов строго регламентирован и определяется только законами. Законы подразделяются на обыкновенные и конституционные. К закон и подзаконные нормативные акты законам относят Конституцию — основополагающий политико-правовой акт, закрепляющий государственный строй, права и свободы человека и гражданина, определяющий форму правления и государственного устройства, учреждающий закон и подзаконные нормативные акты органы закон и подзаконные нормативные акты власти. Помимо Конституции к конституционным законам относят федеральные конституционные законы, принимаемые по вопросам, предусмотренным Конституцией. В Конституции Российской Федерации 1993 года названо 14 таких конституционных законов. Примером последних могут быть законы о Правительстве Российской Закон и подзаконные нормативные акты ст. Для конституционных законов установлена более сложная по сравнению с обычными законами процедура их прохождения и принятия в законодательном органе. К томе же на принятый конституционный закон согласно ст. К обычным законам относят другие акты текущего законодательства, связанные с регулированием разнообразных общественных отношений. В частности, Уголовный кодекс, Гражданский кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, содержащие нормы соответствующих отраслей права, являются примерами обычных законов, хотя бы и "необычных" по большому объему. Основную часть обычных законов составляют так называемые текущие законы, к числу которых относят законы федеральные и законы субъектов Федерации. Если федеральные законы действуют, как правило, на территории всей Федерации, то законы отдельных субъектов не могут распространять свое действие за их пределы. Так, помимо федерального Закона закон и подзаконные нормативные акты языках народов РСФСР", в ряде республик, входящих в Российскую Федерацию, имеются свои законы о языках, но в случае их расхождения с законом Российской Федерации действует федеральный закон. Подзаконные нормативно-правовые акты — одна из разновидностей правовых актов, издаваемых в соответствии с законом, на основе закона, во исполнение его, для конкретизации законодательных предписаний или их толкования, или установления первичных норм. Подзаконные акты также могут быть подразделены на виды по юридической силе. Обычно выделяют следующие виды подзаконных актов: — указы и распоряжения Президента; — постановления и распоряжения Правительства — акты исполнительного органа государства по вопросам, отнесенным к его компетенции; — акты отдельных ведомств, министерств, комитетов, под которыми понимаются приказы, инструкции, положения, принимаемые в пределах компетенции данных исполнительных органов; — акты местных органов власти и управления в форме решений, распоряжений, постановлений; — локальные нормативные акты — это нормативные предписания в форме приказов, распоряжений, положений, правил, принятые на уровне конкретного предприятия, учреждения или организации. Практическое использование нормативно-правовых актов выдвигает на первый план вопрос о действии нормативно-правовых актов. В противном случае не будет ясности относительно пределов границ их действия. Нормативные акты имеют временные, пространственные, предметные и субъективные пределы своего функционирования. Действие нормативного акта во времени обусловлено моментом вступления его в силу и моментом утраты им силы. В каждом государстве действуют закон и подзаконные нормативные акты о порядке опубликования и вступления в силу законов и других правовых актов. В частности, в Российской Федерации федеральные конституционные, федеральные законы публикуются в официальных изданиях: "Российской газете" и "Собрании законодательства РФ". Они публикуются в этих изданиях в течение 7 дней после их подписания Президентом РФ и вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования, если законом или актом законодательного органа не установлен другой порядок вступления их в силу. Прекращение действия нормативных актов во времени происходит следующими способами: — указанием срока, в течение которого акт будет действовать, при отсутствии продления его действия на новый срок; — отменой данного акта; — заменой данного акта другим. Следует отметить, что вновь принятый нормативный акт может распространять свое действие на отношения, которые возникли до вступления его в силу, только в виде исключения. Это так называемая обратная закон и подзаконные нормативные акты закона. Обратная сила закона придается только законодателем, поскольку произвол в этом деле мог бы привести к противоречащим духу права последствиям. Действие нормативного акта в пространстве связывается с их распространением на определенную территорию — государственную территорию. Под последней понимается сухопутное и водное пространство внутри государственных границ, воздушное пространство над ним, недра, а также территория демократических представительств за рубежом, военные и торговые суда, воздушные, космические летательные аппараты. Территориальные пределы действия нормативных актов являют юрисдикцию государства. Законодательство других государств применяется на территории данного государства постольку, поскольку оно само это допускает в форме конкретных закон и подзаконные нормативные акты с зарубежными государствами или в форме признания. Международные договоры регулируют действие законодательства одного государства за пределами его территории; особенно закон и подзаконные нормативные акты имеет значение в отношении граждан и организаций, находящихся на территории других государств. Предметное действие права означает регулирование строго определенных общественных отношений. Имеется в виду, что нормы одной отрасли права не могут распространять свое действие на отношения, регулируемые нормативными актами другой отрасли права. Например, акты, рассчитанные на регулирование имущественных отношений, не имеют закон и подзаконные нормативные акты для регулирования отношений между органами государственного управления, то есть если первые регулируются нормами гражданского права, то вторые — нормами административного права. Субъективное действие права или действие по кругу лиц означает распространение требований норм на всех адресатов в рамках территориальной сферы действия того или иного закон и подзаконные нормативные акты. На территории Российской Федерации нормативные акты действуют в отношении всех ее граждан, государственных органов, закон и подзаконные нормативные акты организаций, иностранцев, лиц без гражданства. Однако из указанного правила есть три исключения. Первое относится к главам государств, правительств, сотрудникам дипломатических и консульских представительств и некоторым иностранным гражданам, пользующимся дипломатическим иммунитетом, и к ним не могут быть применены меры ответственности и меры государственного принуждения за нарушение уголовного законодательства и законодательства об административных правонарушениях. Второе относится к проживающим на территории государства иностранным лицам, лицам без гражданства, которые хотя и пользуются широким кругом прав и свобод наряду с закон и подзаконные нормативные акты, но в некоторых правоотношениях не могут быть носителями прав. Эти изъятия связаны с избирательным правом, избранием в органы государственной власти, в судьи, с принятием на службу в вооруженные силы и органы внутренних дел. Третье имеет отношение к гражданам независимо от их местонахождения, если они совершили действия, за которые предусмотрена уголовная ответственность. И это независимо от того, понес закон и подзаконные нормативные акты данный гражданин наказание по нормам иностранного государства или нет. Все параметры действия нормативных актов закладываются во многом изначально, то есть в результате особого рода деятельности по их изданию, которое называется нормотворчеством. Нормотворчество — это главным образом государственная деятельность, завершающая процесс формирования права, означающая возведение государственной воли в общее правило поведения. Процесс формирования права имеет ряд стадий. Возникновение закон и подзаконные нормативные акты обусловленной потребности в регулировании общественных отношений; 2. Целенаправленная деятельность компетентных органов по выражению общеобязательной потребности и соответствующих интересов. В общеобязательных правилах поведения — нормотворчество. Нормотворчество имеет три способа: — правоустановительная деятельность полномочных государственных органов например, Государственной думы в РФ ; — нормотворчество отдельных должностных лиц например, Президента ; — непосредственное нормотворчество народа в процессе проведения референдума всенародного голосования по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни. Содержание нормотворчества складывается из последовательно осуществляемых организационных действий, образующих в своей совокупности нормотворческий правотворческий процесс. Это своего рода технология создания нормативных актов и доведения их предписаний до адресатов. Как и во всяком процессе, складывающемся из определенных действий, в нормотворческом процессе можно выделить ряд последовательных стадий: — законодательная нормотворческая инициатива, то есть внесение в правотворческий орган проекта акта или предложения об издании нормативного акта; — разработка проекта нормативного акта и его предварительное обсуждение; — рассмотрение проекта того акта в том органе, который уполномочен его принять; — принятие нормативного акта уполномоченным органом, субъектом; — доведение содержания нормативного акта до его адресатов. Нормотворчество может выражаться в виде принятия единичного акта, содержащего отдельные юридические нормы, и в виде систематизированного акта, содержащего определенные совокупности, группы норм. Создание систематизированных актов происходит различными путями, один из которых наиболее важный — кодификация. Кодификация — форма систематизации путем объединения нормативных актов в единый, логический цельный акт с изменением их содержания. В процессе кодификации устраняются противоречия в нормах, устаревший правовой материал, обеспечивается их согласованность, логичность.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Маршрут 31 автобуса спб
Список документов для ип
Витязь гп 40 3 инструкция
Стихи о братске для детей детского сада
Орион pw415 схема
Санкция правовой нормы это
Высказывания о нежности
Масло амаранта свойства
Схема вом мтз 80
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Правила написания инструкция
Курс драма к рублю сегодня
Ржачное поздравление другу
План эвакуации из квартиры
Расписание автобуса 52 новокузнецк
Грозный на карте россии
Государственный и муниципальный кредит виды