Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
21.10.2015

Идеальность это не субстанционное а функциональное свойство

Понятие «идеального» как философская проблема. Идеализм, вульгарный материализм и диалектический материализм о сущности идеального. Сознание как высшая форма отражения действительности. Соотношение языка и мышления. Понятие «идеального» как философская проблема. Идеализм, вульгарный материализм и диалектический материализм о сущности идеального. Сознание как высшая форма отражения действительности. Соотношение языка и мышления. Рассмотрение принципа материальности и категорий его составляющих неполно без рассмотрения вопроса о природе сознания, сущности идеального, поскольку материализм не отрицает существования идеального. Поскольку проблема идеального имеет научный смысл — как согласовать признание идеального с принципом существования мира, ведь с точки зрения материализма в мире нет ничего не материального. Здесь возникает вопрос — что такое идеальное? Внешне сознание предстает как простая множественность психических способностей: Способность к ощущению и восприятию; Способность к образованию представлений и понятий; Способность к целеполаганию и воображению; Способность к волевым актам; Способность к эмоциональным переживаниям горе, радость, сострадание и т. Каждая из этих способностей представляет форму идеального воспроизведения действительности. Однако в существе своем сознание есть духовное идеальное цельное, неделимое единство всех этих способностей, при котором ни один психический акт не имеет самостоятельного значения, не осуществляется вне связи с другими актами. Функционирование сознание осуществляется в виде конкретных психических способностей, по отношению к которым сознание как целостность, сообщает им то специфическое качество, которое возвышает психику человека над психикой животных. Этим специфическим качеством является знание, которое придает таким психическим актам человека, как ощущение, восприятие, представление осмысленность, т. В античной философии вплоть до Платона, мысль не знала понятия идеального. Сознание рассматривается то как воздух, то как огонь, то как движение тончайших атомов. В таком объяснении видно стремление понять природу сознания с материалистических позиций, но нет решения вопроса. Платон впервые выделяет идеальность это не субстанционное а функциональное свойство идеального в противоположность чувственно предметному, но сознание им полагается как такая способность, которая сообщается человеку в неприродной духовной субстанции. Сознание человека воспринимается им как бессмертная душа. Аристотель выделяет три типа души: растительная, животная и разумная. Если первые две связаны с телом и ныне рассматриваются как органические функции тела, то последняя, разумная душа, не связана с телом, она есть начало и причина живого тела. Аристотеля можно назвать родоначальником дуализма — концепции, признающей существование в мире двух начал: материального и духовного. Особенно в резкой форме дуализм выступает идеальность это не субстанционное а функциональное свойство Декарта. Исходная посылка — та же — человек, в отличие от других тел природы, обладает душой. Решение вопроса дается на основе механистического понимания материи — материально все то, что обладает массой и протяженностью. Душа не обладает этими характеристиками, следовательно, она не материальна, душа — это производная не от тела, а от особой нематериальной субстанции. Попытку преодоления дуализма Декарта делает Спиноза, который: Отбрасывает идеи Декарта о двух субстанциях. В основе мира лежит единая материальная субстанция, обладающая атрибутом протяженности протяженность — характеристика материального тела ; Человек — тело природы, но обладающее мышлением. Для объяснения этого Спиноза приписывает материальности атрибут мышления. В этом смысле человеческое сознание проявление вечного и неизменного свойства материи — мышления. Это чисто словесное преодоление дуализма, ибо если мышление признается атрибутом материи в целом, следовательно, этой способностью обладает не только человек, но и другие тела природы, что противоречит фактам. Точка зрения Спинозы — точка зрения гилодоизма одушевленность всей материи. В чем обстоятельство, что вопрос о сознании был не только не решен, но и неправильно поставлен? Причина одна — отсутствие идеальность это не субстанционное а функциональное свойство наук, занимающихся анализом высшей нервной деятельностью человека. В рамках чисто философского знания, без соответствующего эмпирического материала, понимание природы сознания практически идеальность это не субстанционное а функциональное свойство. Это отчетливо поняли французские материалисты 18 веккоторые уже не говорят о том, что сознание присуще всей материи, сознание признавали свойством мозга, но оставался вопрос о природе этого свойства. Гольбах: «Нужно иметь мужество на знание того, что еще знать невозможно». Основной тезис: сознание относится к мозгу так же, как желчь к печени, так же как моча к почкам. В чем метафизичность постановки вопроса? Эта метафизичность заключается в отождествлении деятельности мозга с другими органами человеческого тела печень, почкичто вело к отождествлению мышления с материальным физиологическим процессам, к отрицанию качественного различия между физиологическим и механическим. В рамках диалектического материализма сознание определяется как способность мозга отражать свойства и связи в материальном мире путем продуцирования идеальных психических образов. Это определение идеальность это не субстанционное а функциональное свойство на то, что не имеет смысла говорить о сознании, если не учитывается сигнально — отражающая рефлекторная работа мозга, являющаяся материальной, нервно-физиологической основой образования психических образов. В некотором смысле функционирование мозга можно сравнить с быстродвижущейся пленкой в киноаппарате, в котором отображаются картины действительности. Стоит закрыть объектив аппарата — и на пленке не будет никаких отображений. Это сравнение весьма условно, но оно позволяет сказать, что принцип образования психических образов есть принцип отражения, процесс превращения физического в психическое. Это значит, что вся сфера психического, в том числе и сознание, не имеют самостоятельного бытия субстанциальное понимание сознания и психики вообще характерно для идеализма и дуализма. Сфера психического, как и сфера идеального существует постольку, поскольку имеет место процесс афферентации, т. Важнейшим признаком психики и сознания — это идеальность, механизм образования которой для современной идеологии и психологии такая же тайна, как и во времена Декарта. Трудность состоит в том факте, который давно привлекает внимание ученых: световое воздействие вещи на зрительные нервы воспринимается не как субъективное раздражение самого зрительного нерва, а как объективная идеальность это не субстанционное а функциональное свойство вещи, находящейся вне глаз. Этим рассуждением говорится, что человеку при восприятии внешнего мира дано не нервно-физиологическое состояние мозга, подчиненное внешним раздражителям, а то, что продуцируется мозгом в процессе сигнально-отражательной деятельности или другими словами — человеку непосредственно дан итог результат превращения физического в психическое, а не сам процесс, не сам механизм этого превращения. Происходит это потому, что любой материальный объект, существующий вне мозга, воспринимается идеальность это не субстанционное а функциональное свойство при помощи идеальность это не субстанционное а функциональное свойство, а для восприятия работы самого мозга у человека нет никаких особых органов. Об этом сказал еще Декарт: «Я знаю себя как мысль, но не знаю себя как мозг». Такая данность человеку через посредство мозговых процессов вне его существующих предметов, их свойств и связей, воспринимаемых как образ, обладающий свойством идеальности. Идеальное — это понятие, выражающее во-первых — зависимость психического образа по содержанию от его объективного источника, а во-вторых — не тождественность, качественное различие образа и его объективного источника. Идеальное — это сигнально-отражательная нейродинамическая деятельность мозга, состоящая в том, что приходящие извне перерабатываемые в мозге внешние раздражители выступают для человека не в своем нейродинамическом содержании, а в своем функциональном назначении — давать образы, положение внешних вещей с тем, чтобы ориентировать человека во внешней среде. Для более конкретного определения феномена сознания необходимо учесть его социальную природу фактором труда и языка на содержательную сторону идеального образа. Здесь мы подходим к вопросу о происхождении сознания. Современное понимание происхождения сознания. Этот процесс носит название социоантропогенез. Он имеет тройную эволюцию: биоморфологическая становление современного типа человекапсихическая превращение мозга обезьяны в человеческий мозг инстинктивной психики животного в человеческое сознание и социальная изменение типа деятельности и форм общения, превращение орудийной деятельности австралопитека в человеческий труд. Основа социоантропогенеза — труда, как человеческий способ жизнедеяятельности и как человеческий способ общения. Биологические предпосылки процесса: Образ жизнедеятельности австралопитека прямохождение и орудийная деятельность. Уровень развития психики высших приматов по данным современной антропологии. Стадийный образ жизни австралопитеков не менее 35 особей в стаде. Способ сигнализации в стаде. «Введение идеальность это не субстанционное а функциональное свойство философию», т.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Стихи об италии для детей
Sinumerik 840d руководство оператора
Депутаты горсовета харькова список 2015
Стихи на день рождения мамочке
Регламент и положение отличия
Поздравление со второй дочкой
Поздравления ребенку 2
Таблица чм россии по футболу 2015 2016
Должностная инструкция примеры
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Названия сигарет список
Займы наличными между юридическими лицами
Лада 210740 технические характеристики
Поликлиника 75 детская полярная 24 расписание врачей
Документы на мсэ повторно
Расписание 232 автобуса москва
Древнее орудие письма 5 букв